понедельник, 19 декабря 2016

Прошёл на выходных Deus Ex: Mankind Divided. Надо сказать, я большой фанат серии, и оригинальный первый Deus Ex проходил много раз всеми возможными способами. Второй Deus Ex был заметно похуже, но я не назвал бы его совсем провальным, там были свои классные моменты. Human Revolution снова был отличной игрой, достойным наследником великого предка, его я тоже прошёл в своё время с огромным удовольствием.
И вот вышла новая часть. Что я имею сказать по её поводу?И вот вышла новая часть. Что я имею сказать по её поводу?
Если рассматривать её как обычный боевик в жанре "шпионы против террористов", то он неплох. Даже, пожалуй, хорош. Графон, геймплей, дизайн локаций, музыка, диалоги, ролики между миссиями - всё вполне на уровне, вполне современно и качественно.
Но вот если рассматривать её как продолжение серии Deus Ex, то это провал, дамы и господа. Полный провал.
Серия Deus Ex - она не про борьбу с террористами. Да, этим приходилось заниматься, но это всегда было средство, а не цель.
Серия Deus Ex - она про то, как ты делаешь свою работу, а потом внезапно напарник стреляет тебе в спину. Потом начальник стреляет тебе в спину. Друзья, случайные знакомые, простые прохожие - все начинают стрелять тебе в спину, и ты в конце концов остаёшься один против всего мира, все тебя предали, и никому верить нельзя, потому что всё вокруг - заговор. И тогда ты начинаешь остервенело искать корни этого заговора, потому что теперь у тебя есть очень личная причина это делать, и пусть мир рухнет, но справедливость будет торжествовать.
В Mankind Divided у героя нет причин делать то, что он делает. Зачем он вообще связался с Juggernaut Collective? Зачем копает под Иллюминатов? Зачем полез в эту кашу, он же знает лучше многих других, чем это может аукнуться?
Нет ответа. И поэтому копает он как-то без души. Практически не отрывается от обычной охоты на простых и понятных террористов. Не был бы он шпионом - почти ничего бы не изменилось в сюжете. Нет вот этой фирменной паранойи, где каждый может оказаться врагом. Хорошие - это хорошие, плохие - это плохие. Злодеи уродливые, "наши" ребята красивые, всё как в мультиках для пятилетних детей. За кого вы меня держите, ну ё-моё.
И концовка только подтверждает эту мысль. Если всю игру ловить террористов - ты и поймаешь террористов. Ты даже не пытался искать заговорщиков, Адам, вот ты никого и не нашёл. Побыл марионеткой в чужой игре, сыграл свою роль, придуманную кем-то другим. И не надо теперь вставать в красивую позу. Никого ты не спас. Там, наверху, есть те, кто принимает решения, кто жертвует людьми или спасает их, когда это бывает выгодно. Но ты не замечаешь этого.
Чтобы увидеть то, что происходит над тобой, нужно уметь поднять голову вверх.